Попутно можно отметить, что в том же номере журнала "Наука и религия" № 8 за 1996 год есть статья "Благодатный огонь", посвященная очередному "божественному чуду", то есть появлению "нетварного огня" в Иерусалиме на Гробе Господнем. Эта же статья фактически помогает разгадать эту очередную мистификацию данного чуда, в котором используется химический эффект, то есть способность сухого фосфора самовозгораться на воздухе.
Эту особенность фосфора использовали еще фашисты во время второй мировой войны для поджега спелых полей ржи или пшеницы противника. Для этого жидким фосфором пропитывались целлулоидные пластинки, которые затем с самолета разбрасывались над полями. Будучи почти прозрачными, они при этом практически были не видны, а посему их трудно было обнаружить в поле и обезвредить, но, высыхая на солнце, фосфор становился сухим, самовозгорался и вызывал пожар, сжигавший уже зрелый урожай ржи или пшеницы.
Можно предположить, что при появлении "благодатного огня" на мраморной плите Гроба Господня используется тот же эффект к самовозгоранию сухого фосфора, который предварительно наносится на данную плиту в жидком виде. Сама технология подобной операции довольно подробно изложена в данной статье очевидцами. Там сказано, что "В Великую Пятницу после вечерней службы НАТИРАЮТ Гроб Господний...", а престарелый архипастырь, принимавший участие далее в процессе получения данного "святого огня", свидетельствует, что "едва-едва замечалось как бы белесоватое пятно на черном фоне ночи: то, очевидно, белела мраморная доска на Святом Гробе".
На самом деле на мраморной доске светилось пятно фосфороцирующего вещества, нанесенного ранее на нее при натирании Гроба. Позднее жидкий фосфор, оставшийся в мелких трещинах и порах мраморной плиты, высох, стал возгораться в виде мельчайших светящихся точек, которые затем при помощи ваты стали собирать в кучу, вата тоже стала загораться, а от нее уже были зажжены свечи, и далее огонь пошел по рукам, знаменуя собой очередное "чудо" перед верующими...
В самом названии журнала "Наука и религия" заложен символический смысл не только противостояния науки и религии как таковых, но наука поставлена на первое место, так как именно она позволяет разоблачать происки религии, и ее попытки внушать верующим при помощи различных мистификаций веру в "чудеса божественные", а отсюда и в наличие самого бога... Но это есть попытки выдать желаемое за действительное, и разгадка тайны Туринской Плащаницы и "благодатного огня" на Гробе Господнем - убедительный пример того, что "знание - сила", а тот, кто знает - тот уже не верит и является атеистом, то есть личностью верной и свободомыслящей.
|
|