Таким образом, художник, не зная особенности распятия Христа, и изобразил раны от гвоздей на ладонях, взяв за основу общепринятое мнение и, вероятно, более художественный вариант в данном случае.
В конце 1988 года появилось сенсационное сообщение: по данным радиоуглеродного метода, возраст Туринской Плащаницы всего 600-730 лет, то есть датировать ее следует не началом христианской веры, а средневековьем - 1260-1390 годами.
Но и эти объективные данные некоторыми религиозными деятелями ставятся под сомнение, и при этом выдвигаются различные мотивировки. Например, что радиоуглеродный метод способен давать большие погрешности при датировке из-за причин различного рода. Наиболее подробно и, как кажется на первый взгляд, обоснованно, все эти претензии высказаны в журнале "Наука и религия" № 8 за 1996 год в статье "Святая Плащаница Христа". Там приводятся примеры и случаи, при которых действительно радиоуглеродный метод способен давать определенные погрешности в датировке событий прошлого, но в определенных пределах.
Величину неточности данного метода можно определить, если для этой цели использовать в данном случае аналог Плащаницы, то есть срез ствола дерева секвойи, который имеется в одном из американских музее. Это дерево произрастает в Америке в штате Невада, и его возраст может быть до 5000 лет, что определяется по соответствующему количеству годовых колец на срезе. Следовательно, если взять кусочки дерева в районе тех колец, которые соответствуют как времени жизни Иисуса Христа, так и времени изготовления Плащаницы, и произвести их радиоуглеродный анализ, то его результаты и будут определять истинный возраст ткани данной Плащаницы с учетом всех фактов, способных внести определенные изменения в их датировку.
Кстати, в данной журнальной статье воспроизводится картина неизвестного художника "Положение во гроб", которая, вроде бы, изображает ситуацию "упаковки" Иисуса Христа в данную Плащаницу, и тем самым как бы подтверждающую ее подлинность, но на самом деле доказывающая обратное. Во-первых, на картине у Христа правая рука положена на запястье левой, а на Плащанице наоборот - левая рука положена на запястье правой, и это положение рук на ней не меняется в зависимости от того, что это негативное или позитивное изображение данного полотна. Во-вторых, на картине ясно видно, что полотнище плотно облегает голову Иисуса Христа, следовательно и на Плащанице отпечатки головы его должны быть непрерывны, начиная от подбородка, и далее через темя до затылка. Но на данной Плащанице этого нет, так как художник, ее сотворивший, счел подобное неуместным и изготавливал мнимые отпечатки тела Иисуса Христа спереди и сзади отдельно, используя при этом метод термической татуировки нанесения данного изображения на полотнище Туринской Плащаницы.
|
|