Туринская плащаница - произведение художника
Время и история оставили нам много загадок и еще не разгаданных тайн, и к их числу следует отнести тайну создания легендарной Туринской Плащаницы. Вернее, этот вопрос имеет два аспекта: когда она была создана? И как на ней возникли мнимые отпечатки тела Иисуса Христа? Но ответ на первый вопрос автоматически вносит некую ясность и на второй. То, что в 1988 году с помощью радиоуглеродного метода "саван Христа" был датирован временным промежутком от 1260 до 1390 года, достаточно точно и обоснованно утверждает, что само полотно было изготовлено значительно позднее реальной жизни и мнимой смерти на кресте Иисуса Христа, что и позволяет предположить следующее: Плащаница является своего рода произведением искусства, и делом рук весьма талантливого человека.
Подобное предположение обосновано хотя бы тем, что в печати имелось сообщение о том, что в свое время Ватикан отнесся весьма критически к появлению данной Плащаницы, и даже было проведено своего рода расследование, был якобы найден человек, признавшийся в том, что он изготовил эту фальшивку, которая со временем и по стечению обстоятельств стала очередной и главной реликвией христианства. К сказанному можно добавить, что в те времена святая инквизиция весьма старательно и тщательно проводила подобные дознания, скрупулезно их документировала, и, возможно, и сейчас в папской библиотеке Ватикана хранятся соответствующие записи, способные "пролить свет на это темное дело", но надеяться на то, что эти документы могут быть преданы огласке официальным Ватиканом - дело бесполезное, поэтому следует применить логику вещей и фактов, чтобы самим дать ответ на некоторые вопросы этой загадочной истории.
В свое время было предложено несколько вариантов создания отпечатков тела на полотнище Плащаницы различными способами. Весьма оригинальный и даже технически осуществимый якобы в XIII веке с помощью примитивнейшей фотографии был предложен профессором по истории культуры Николас Аллен из Порт Элизабет (Южная Африка). Более подробно эта версия изложена в журнале "Чудеса и приключения" № 8 за 1995. год. В данном случае есть смысл привести его характерное высказывание: "По-видимому, те специалисты из средневековья, которые воссоздали подобие реальной Плащаницы, соорудили свою фотомастерскую в горах...". То есть он дает понять, что речь идет о коллективном творчестве, но сведения о расследовании святой инквизиции говорят о наличии одного автора, а она умела вести. дознание и получать нужные сведения весьма эффективными способами. К тому же, на полотнище Плащаницы якобы имеются отпечатки, которые вряд ли бы могли появиться на нем при подобном фотографировании.
|
|