Возможно, во времена жизни художника так уже не казнили преступников, а доступа к историческим материалам он не имел, поэтому и изобразил ошибочно эти существенные детали на Плащанице.
Правда, и во времена жизни Иисуса Христа этот вид весьма наглядной и мучительной казни тоже, вероятно, использовался только в исключительных случаях. Недаром на специально отведенном для этой цели месте, называвшемся Голгофой, и расположенным на возвышении и у дороги для лучшего его обозрения, было всего три креста: для Христа и еще двух разбойников, распятых с ним одновременно и одним способом.
Дело в том, что вариантов распятия действительно было много, и, возможно, все они были использованы, к примеру, при подавлении восстания Спартака, произошедшем в Италии еще за 50 лет до "Рождества Христова". Тогда плененные рабы были распяты вдоль дороги от одного города до другого, и на протяжении 100 километров. Возможно, с целью экономии деревянных столбов и гвоздей, некоторых из них просто за две руки прибивали вверху к одному столбу, но подобный вид казни вызывал очень скорую смерть казненного, так как сдавливалась грудная клетка, и он быстро задыхался.
Поэтому существовал иной способ, когда к столбу сверху добавлялась перекладина, к которой веревками человек привязывался руками за запястья и у локтей, что позволяло ему дышать, но тем самым только усиливало и удлиняло его мучения. Если при этом еще гвоздем к столбу прибивались обе ноги, то они служили как бы дополнительной опорой, что позволяло казненному как бы подтягиваться при вздохе, но сам процесс казни только удлинялся по времени. Если ноги устанавливались на подставку, и каждая из них прибивалась отдельным гвоздем, то тогда и каждая рука могла быть прибита отдельно, но при этом гвозди вбивались не в ладони, а в запястья, так как человек, потеряв сознание от боли, обвисал на руках и мог сорваться с креста. Подобному способствовала особая форма гвоздей для распятия, представлявших собой кованые конусные штыри со шляпками, имевшим длину около 40 сантиметров и четырехгранную форму в сечении штыря с острыми гранями, которые и были способны разрезать мясо ладоней.
Если бы подобные гвозди при казни Христа и двух разбойников тогда были бы вбиты в ладони, то оба разбойника должны были бы сорваться со своих крестов, когда - для ускорения их смерти в пятницу, чтобы их не хоронить в субботу, священный день для евреев - им перебили голени, и тем самым лишили опоры ногами снизу, они обвисли на руках и задохнулись от сдавливания грудной клетки. Иисус Христос к тому времени якобы был уже мертв, поэтому ему не стали перебивать голени, а только поверили на реакцию уколом копья под ребро.
|
|