Далее, можно сделать несколько уточнений технического характера" по самой конструкции данного судна, так как определение "морское" позволяет предположить, что оно действительно имело паруса и корпус соответствующей формы. В данном случае прямоугольной или иной формы туго натянутый парус мог быть использован для маневрирования воздушного шара во время полета, так как обычно шар с гондолой, хотя и 'летит по ветру, но всегда с наименьшей скоростью, чем дует ветер, и за счет давления воздушного потока на поверхность шара и гондолы Происходит их движение относительно земной поверхности строго по направлению ветра. Если установить парус перпендикулярно направлению движения шара, то давление воздушного потока на поверхность паруса создаст дополнительную силу, которая будет способствовать более быстрому полету шара. Если парус будет поставлен под тем или иным углом к направлению ветра, то это создаст дополнительную силу, способную смещать шар в ту или иную сторону. Подъемная сила шара создавалась горячим воздухом, который после наполнения им оболочки на земле, постоянно подавался в оболочку при полете с помощью жаровни, например, с каменным углем, через который продувался воздух ручными или ножными кожаными мехами. При этом, уменьшая или увеличивая поток горячего воздуха, экипаж мог уменьшать или увеличивать подъемную силу шара, совершая тем самым маневрирование по высоте и зависая на продолжительное время в определенной точке, в данном случае над Лондоном.
Исходя из сведений английской летописи о том, что "с корабля спустились люди" - это значит как минимум два человека, - а позднее "оставшиеся" - тоже как минимум два человека - обрубили канаты, можно предположить, что экипаж данного корабля составлял как минимум четыре человека, что и должно соответствовать численности экипажа для совершения длительного полета: два человека по очереди - все время или периодически - должны подкачивать горячий воздух в оболочку, один смотреть за парусом или парусами и управлять ими при маневрировании, а четвертый должен одновременно исполнять роль штурмана, ориентируясь по солнцу или звездам, и быть командиром и организатором действий всего экипажа. Логично предположить, что по веревочному трапу в центре Лондона спустились два человека: командир и парусник, так как двое должны были удерживать шар на определенной высоте подачей горячего воздуха, и именно командира и парусника утопили в Темзе, а оставшиеся на шаре двое "кочегаров", после того, как обрезали канат и полетели далее по ветру, не справились с управлением шара и разбились где-то в Западной Европе.
|
|