Цезарь - изобретатель или мистификатор?  

[1] [2]

 

В данном случае следует отметить, что Цезарь не прибегал к обману или мистификации, а честно использовал свой талант и изобретательство, применив особую конструкцию опор, что и позволило ему максимально сократить сроки строительства моста. Из описания его конструкции следует, что для свай использовались дубовые бревна весом около одной тонны и длиной более 4 метров, а при сооружении одной опоры применялось восемь свай. Логично предположить, что подобная свая, резко опущенная заостренным концом вниз, втыкалась в дно реки на определенную глубину, а опущенные таким образом четыре сваи с одной стороны моста, четыре с другой и связанные в верхней части пучком - представляли собой достаточно надежную опору, на которую ложились соответственно продольные и поперечные балки в виде окантованных бревен, что создавало дополнительную жесткость конструкции и стабилизировало ее по трем координатам. Сверху на балки укладывались прямоугольные фашины из прутьев, что создавало прочное и ровное покрытие моста.

Можно сказать и отметить, что при строительстве "Моста Цезаря" использовалась и еще одна "хитрость" в виде связок из виноградной лозы, которая сейчас используется для изготовления знаменитых рейнских вин, но она и тогда на берегах Рейна произрастала в достаточном количестве. Будучи скрученной в жгут в свежем виде и обвязанной вокруг верхних концов свай, она, высыхая, стягивала пучек и обеспечивала надежное крепление свай на весь период существования моста в течение нескольких дней, и, что тоже важно, позволила быстро разрушить данный мост после окончания войны. Для этого достаточно было сбросить фашины в воду и разрубить связки из лозы, а дубовые сваи под своим весом сами должны были бы развалиться на отдельные бревна. Если бы сваи были вбиты на глубину 2 метра, как это требуется для надежности, то сам процесс разрушения моста был бы еще более сложной и трудной проблемой, чем вопрос его строительства в минимальные сроки в 10 дней.

Правда, существуют остатки данного моста на Рейне, где у самого берега сохранилось несколько свай, вбитых в дно реки, но это можно расценивать, как военную хитрость Цезаря, таким путем скрывшим для противника конструкцию остальных свай. Известно, что при строительстве моста были необходимы корабли для опускания "солдатиком" свай с противоположного борта, но даже при их наличии Цезарь не смог построить аналогичный мост через Темзу, так как при этом не было виноградной лозы, и он был вынужден форсировать ее при помощи тех же самых кораблей. Отыскав на дне Рейна остатки связок из виноградной лозы, можно прямо и косвенно найти подтверждение разгадки тайны "Моста Цезаря".


 
[1] [2]

 
 
.: web :: Kalinovskiy_Dmitriy :: 2006 :.

Hosted by uCoz