Из сказанного Следует, что еще в древнеиндийских летающих колесницах, которые назывались "виманами", использовался ртутный реактивный двигатель, и подобная конструкция была применена на самолете Гримальди. Это определяется как из описания машины, так и из описания взлета, когда за ней оставался шлейф густого черного дыма, представляющего собой реактивную струю ртутного двигателя. Но тогда остается загадкой предназначение колесиков, цепочек и гирь "часового механизма", и необходимость его подзаводки снова через три часа, без чего полет не мог продолжаться.
Логично предположить, что названный механизм представлял собой на самом деле своего рода "автопилот", где в виде стабилизирующего устройства применялся волчек, который приводился во вращение спиральной пружиной. Процедура ее заводки действительно должна была осуществляться на земле, но во время полета она могла подзаводиться при помощи "тридцати своеобразных колесиков и цепочек, которые служат для спуска и подъема гирь". В конструкции подзаводки данного "автопилота" использовался тот же способ, что позднее был применен в настенных часах-ходиках с кукушкой, но в более простом варианте. Характерная особенность всех автопилотов в том, что в них используется волчек, который при своем вращении стабилизируется в пространстве по трем координатам, что при помощи специального устройства передается автоматически на рули высоты, и это позволяет летчику проще и эффективнее соблюдать высоту полета, что и делал Гримальди, "летая постоянно на высоте деревьев".
Подытоживая сказанное, можно и нужно отметить, что не только изобретатели прошлого, но и простые смертные для решения тех или иных задач технического характера могли применять такие способы их решения и достигать таких результатов, что и в настоящее время их деятельность может вызывать не только интерес, но и уважение, и служить примером для подражания.
|
|