Разгадка тайны самолета Гримальди  

[1] [2]

 

Разгадка тайны самолета Гримальди

История прошлого человечества хранит немало загадок, ответы на которые предстоит еще дать в будущем, хотя и настоящее позволяет его сделать, учитывая современный уровень развития науки и техники, а также общее развитие цивилизации.

К числу загадок прошлого можно отнести случай перелета через Ла-Манш на самолете, который совершил итальянский монах Андреа Гримальди в 1751 году(!), т. е. более чем за 100 лет официально признанных полетов первых самолетов братьев Райт и Можайского. Эта история достаточно подробно изложена в статье Владимира Казакова "Крылатая машина над Ла-Маншем", которая в свое время была опубликована в журнале "Техника - молодежи" № 3 за 1979 год.

В данном случае имеет смысл дать некоторые отрывки из этой статьи, чтобы читатель мог иметь определенное представление как о самом полете, так и о некоторых конструктивных особенностях данной машины, которую с полным основанием можно назвать первым самолетом, созданным руками человека. Вот как описывал машину Гримальди корреспондент газеты "Лейденский вестник" в номере от 21 октября 1751 года. "В машине, на которой Андреа Гримальди Воландэ в течение одного часа может сделать семь миль, установлен часовой механизм, ее ширина 22 фута, она имеет форму птицы, тело которой состоит из соединенных между собой проволокой кусков пробки, обтянутых пергаментом и перьями. Крылья сделаны из китового уса и кишок. Внутри машины находятся тридцать своеобразных колесиков и цепочек, которые служат для спуска и подъема гирь. Кроме того, тут употреблены в дело шесть медных труб, заполоненных ртутью. Равновесие в полете сохраняется опытностью самого изобретателя. В бурю и в тихую погоду он может летать одинаково быстро. Эта чудесная машина управляется посредством хвоста длиной в семь футов, прикрепленного ремнями к ногам птицы. Как только машина взлетает, хвост направляет ее налево или направо, по желанию изобретателя. Через три часа птица опускается плавно на землю, после чего часовой механизм заводится снова...". Далее корреспондент описывает сам перелет через Ла-Манш и сообщает о возможности усовершенствования данной машины, что позволило бы летать на ней "со скоростью 30 миль в час".

Следует отметить, что описывая конструкцию данного самолета, корреспондент высказывал свои мысли и соображения о предназначении тех или иных деталей, например, считая, что "тридцать своеобразных колесиков и цепочек..." представляли собой "часовой механизм", а "шесть медных труб, заполненных ртутью", были нужны для создания равновесия в полете путем наклона их изобретателем в ту или другую сторону. В комментарии к данной статье, сделанного действительным членом Географического общества СССР Борисом Раковичем, со ссылкой на расчеты, проведенные исследователем Л. Заславским, сказано, что "неизвестно, знал ли Гримальди о древнеиндийских летающих колесницах", но при описании их конструкции сказано следующее. "Внутри следует поместить устройство со ртутью и железным подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути, и приводит в движение несущий вихрь, человек... может пролетать большие расстояния по небу".


 
[1] [2]

 
 
.: web :: Kalinovskiy_Dmitriy :: 2006 :.

Hosted by uCoz