В данном случае ученик (апостол) Матвей говорит о родной матери Иисуса Христа и о его родных братьях, от которых тот в дальнейшем отказывается по имя своих идей, заявляя: "И указав рукой Своей на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои".
В следующей главе 13 того же Евангелия от Матвея сказано: "Не плотников ли Он - Иисус Христос - сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда?". "И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?".
Учитывая то, что ученики Христа, описывая некоторые события его жизни, старались излагать факты, имевшие место, то в данном случае сказано, что, у Марии в дальнейшем родилось после Иисуса еще четыре сына и как минимум две дочери, а она сама, таким образом, была "мать - героиня", к тому же на период тридцатилетия Христа воспитывающая этих детей без мужа, так как в Евангелии на это время ни один из учеников Христа не упоминает Иосифа ввиду его отсутствия вообще.
В данном случае ссылки на Евангелия уместны потому, что они приносят "благую весть" от апостолов, т. е. учеников Иисуса Христа на тот период его жизни, когда он находился в Палестине и проповедовал там свои религиозные идеи. Этот период включает в себя около трех лет, и известен только по описанию четырех апостолов: Матвея, Марка, Луки и Иоанна. В то же время хорошо известно, что учеников у Иисуса было двенадцать, и возникает закономерный вопрос: а почему остальные деяния и чудеса своего учителя оставили без внимания, и не написали о них в своих произведениях?
Одним из объяснений подобного может быть то, что большинство из них были просто неграмотными, так как Иисус набирал своих учеников из простого люда: пастухов, рыбаков и т. д., поэтому они и не смогли изложить что-то вразумительное на бумаге. Правда есть сведения, что апостол Петр, фактически первый ученик Христа, пытался написать свое Евангелие, но в нем было столь много неправдоподобных сцен, при которых "небеса открывались, и ангелы с них спускались и дули в трубы", что церковь сочла за благо не давать читать его верующим, и таким образом это произведение было отнесено ею к разряду запрещенных книг, список которых по этой причине весьма велик и конкретен. По этой же причине и данное произведение в виде импровизированной "биографии Иисуса Иосифовича Давидова по прозвищу "Христос" тоже может быть отнесено к разряду запрещенных для чтения верующим, но это не столь важно в данном случае, так как оно предназначается для людей здравомыслящих, способных реально воспринимать жизнь.
|
|